Конспект урока по теме «Общеупотребительные слова»

Конспект  урока по теме «Общеупотребительные слова»

Цели:

 Образовательная:
Знать: различие слов русского языка по сфере употребления (общеупотребительные слова и слова ограниченного употреб­ления);
Уметь: различать общеупотребительные слова и слова ограниченного употреб­ления;

Развивающая: совершенствовать навыки логического мышления;

Воспитательная: обогащать словарный запас школьников посредством изучения общеупотребительной лексики.

План урока.
I.                     Организационный момент.

Собрать тетради. Раздать другие. Записываем число, тему.

II.                   Подготовка к изучению нового материала.

Сначала проведём словарный диктант, проверим, как вы внимательно слушали на уроках.

Бордовый
Лингвистический
Терраса
Препятствие
Искусственный
Оксюморон
Поражать
Перила
Шарлатан
Экономить
Багряный
Поскользнуться
Граффити
Аркан
Бирюзовый
Солдат

Теперь, поменялись тетрадями, на доске написаны слова, ставим друг другу оценку.

III.                 Изучение нового материала

Читаю:
Синусоидальность дидукционного индуктора некоэмутируется с хромофорной эфузией аксирогентно-адиквантного фотонного триангулятора.

-Кто может перевести эту фразу?
-Почему мы не сможем этого сделать?
-Кто мог так выразиться? (учёный, физик, математик)
-Почему мы не поняли эти слова? (потому что мы их не употребляем).
-Правильно, по какой причине мы можем не понимать слова? (если он устарели, если их употребляют люди определённой профессии, слишком новые слова).
- Посмотрим на доску. На доске написан текст, но вам, скорее всего, не все слова будут понятны. Выпишите себе в тетрадь необщеупотребительные слова.

Текст:
В моллах найти что-нибудь стоящее очень трудно  Поэтому я не люблю шопинг. но тем не менее я уже ушёл с паркинга. и только потому, что в этом молле есть мультиплекс. Моё поведение с детства было девиантным, но люди как будто чувствовали это, и обходили меня стороной. Жалко, что во времена моего детства ещё не изобрели кайты и не придумали кайтинг, кстати, рафтинг  тоже неплох. О!  я так заговорился сам с собой, что чуть не забыл, что надо купить пашмину  жене, а то летом я забыл ей танкини купить, столько шуму было...

( молл - mall ( англ. ) - крупный торговый центр, содержащий десятки, а то и сотни различных магазинов. )    
(место для парковки автомашин)
(многозальный кинотеатр)
(уклонение, отклонение от правильной линии, от должного направления)
( Kite - в переводе с английского воздушный змей. Кайтинг соответственно это вид спорта, в котором кайт является основной движущей силой).
(Кайтинг- это достаточно молодой вид спорта, однако он стремительно развивается, ведь он объединил в себе массу других видов экстремального спорта, таких как вэйкборд, сноуборд, горные лыжи, параплан, а в некоторые моменты даже и парашют).
(спортивный или туристический сплав по водотокам)
(шаль из кашемира)
( пляжная майка до талии, в которой можно загорать, плавать).

Проверить слова. Объяснить значение непонятных слов.

IV.  Закрепление знаний, умений, навыков

- Ребята, мы с вами узнали некоторые новые необщеупотребительные слова.
Теперь вам предстоит найти ещё несколько слов, которые употребляют не все, в упражнении № 65. Делаем задание полностью.

-Первые 5 человек за оценкой.
Потом проверить значение слов со всем классом.

V.                   Задание на дом.

Запишем домашнее задание, параграф 14, упражнение 64.

VI.                  Подведение итогов урока.

-Ребята, кто скажет, чем отличаются обще- и необщеупотребительные слова?
-Назовите какое-нибудь необщеупотребительное слово.
Все молодцы, спасибо.

Комментарии