Смысловое чтение. Портфель-выручалочка. 5 класс


Задания:

1)Прочитайте ФРАГМЕНТЫ текста. Попробуйте соединить эти фрагменты так, чтобы у вас получился СВЯЗНЫЙ ТЕКСТ. Укажите номера в той последовательности, в которой они должны располагаться в тексте.


1)Когда у меня был день рождения, мама сказала: 
- Загляни в шкаф и увидишь подарок! 
Я заглянула в шкаф и чуть не упала. На полке лежал Портфель с рисунками. Он похрапывал во сне, как кот.
 

2)Директорша начала меня стыдить, а Портфель и говорит: 
- Вы почему мою хозяйку обижаете? У нее же сегодня день рождения! 
- Да? - растерялась директорша и на стул села. - Ну, тогда разрешаю опаздывать на все уроки!.. 

3)Бежим. Скорость приличную набрали. Но Портфель меня обогнал. Подождал, правда, у входа. 

4)С тех пор так и повелось. Чуть что, Портфель за меня вступается. Никому в обиду не дает. 

5)Я быстро позавтракала, посмотрела на часы. До звонка пять минут. Заглянула в шкаф, а Портфель там длинное мамино платье примеряет. Спрашивает: 
- Мне идет? 
Я говорю: 
- Нормально! Хватай книги, бежим в школу! 

6)Я тут же разбудила его и сказала: 
- Хватит спать! Пора в школу! 
- Ладно, - ответил Портфель. - Сейчас оденусь. 
И закрыл дверцу. 

7)Поднялись на второй этаж, в класс. Всего–то на минуточку опоздали. А учительница недовольна: 
- Почему опаздываешь? Зайди к директору! 
Отправились мы к директору
. 

8)За это назвала я его Портфелем – выручалочкой. 


2)Придумайте для текста название, которое будет отражать и его ТЕМУ, и его ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ.

3)Составьте план текста. Сколько пунктов у вас получится?

4)Директор-директорша-директриса. Являются ли эти слова однокоренными? Какие из них чаще всего употребляются в разговорной речи? Выпишите их и выделите морфемы.

5)Какое из слов в тексте употреблено в значении «подходить, приличествовать, годиться; быть к лицу»?


6)Вспомните, а были ли у вас «выручалочки»? Ваши друзья, знакомые, а может, и представители животного мира приходили к вам на выручку? Напишите об этом 6-7 предложений. Придумайте к вашему тексту заголовок.

Комментарии