Задания:
1)Прочитайте ФРАГМЕНТЫ текста. Попробуйте соединить эти
фрагменты так, чтобы у вас получился СВЯЗНЫЙ ТЕКСТ. Укажите номера в той
последовательности, в которой они должны располагаться в тексте.
1)Когда
у меня был день рождения, мама сказала:
- Загляни в шкаф и увидишь подарок!
Я заглянула в шкаф и чуть не упала. На полке лежал Портфель с рисунками. Он похрапывал во сне, как кот.
- Загляни в шкаф и увидишь подарок!
Я заглянула в шкаф и чуть не упала. На полке лежал Портфель с рисунками. Он похрапывал во сне, как кот.
2)Директорша начала меня стыдить, а Портфель и говорит:
- Вы почему мою хозяйку обижаете? У нее же сегодня день рождения!
- Да? - растерялась директорша и на стул села. - Ну, тогда разрешаю опаздывать на все уроки!..
3)Бежим. Скорость приличную набрали. Но Портфель меня обогнал. Подождал, правда, у входа.
4)С тех пор так и повелось. Чуть что, Портфель за меня
вступается. Никому в обиду не дает.
5)Я
быстро позавтракала, посмотрела на часы. До звонка пять минут. Заглянула в
шкаф, а Портфель там длинное мамино платье примеряет. Спрашивает:
- Мне идет?
Я говорю:
- Нормально! Хватай книги, бежим в школу!
- Мне идет?
Я говорю:
- Нормально! Хватай книги, бежим в школу!
6)Я тут же разбудила его и сказала:
- Хватит спать! Пора в школу!
- Ладно, - ответил Портфель. - Сейчас оденусь.
И закрыл дверцу.
- Хватит спать! Пора в школу!
- Ладно, - ответил Портфель. - Сейчас оденусь.
И закрыл дверцу.
7)Поднялись
на второй этаж, в класс. Всего–то на минуточку опоздали. А учительница
недовольна:
- Почему опаздываешь? Зайди к директору!
Отправились мы к директору.
- Почему опаздываешь? Зайди к директору!
Отправились мы к директору.
8)За это назвала я его Портфелем – выручалочкой.
2)Придумайте для текста название, которое будет отражать и
его ТЕМУ, и его ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ.
3)Составьте план текста. Сколько пунктов у вас получится?
4)Директор-директорша-директриса. Являются ли эти слова
однокоренными? Какие из них чаще всего употребляются в разговорной речи?
Выпишите их и выделите морфемы.
5)Какое из слов в тексте употреблено в значении «подходить,
приличествовать, годиться; быть к лицу»?
6)Вспомните, а были ли у вас «выручалочки»? Ваши друзья,
знакомые, а может, и представители животного мира приходили к вам на выручку?
Напишите об этом 6-7 предложений. Придумайте к вашему тексту заголовок.
Комментарии
Отправить комментарий